МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ о спасателях на каяках

Русский

На международной передовой спортивного рафтинга в последнее время всё очень спокойно. Но это не повод оставлять без внимания информацию о рафтинге коммерческом.
Набирает популярность и получает признание программа обучения спасателей-каякеров, таких специальных людей, которые сопровождают коммерческие сплавы рафтеров и осуществляют страховку с воды. Марк Хирст, сертифицированный инструктор МФР, рассказывает о трёх ключевых этапах, через которые придётся пройти каждому, кто захочет стать спасателем на каяке. Несложно догадаться, что речь идёт о тренировке, экзамене и приобретении опыта. На семинарах МФР, которые ежегодно, а порой и чаще, проводятся на реках всего мира, желающие получают необходимую подготовку, а также проходят тесты, по результатам которых им присваивается категория спасателя. Семинар состоит из следующих учебных элементов:
- лекция об организации коммерческих сплавов на рафте;
- изучение речные сигналы;
- обучение технике спасения с помощью «морковки» и тестирование навыков управления ею;
- тестирование навыков работы с верёвками и починки судна;
- лекции о специфике работы спасателя-каякера;
- тест по плаванию;
- обучение технике спасения людей, потерявших сознание в воде;
- обучение технике работы в сложных условиях;
- обучение технике спасения паникующих людей, переворачиванию рафта.
Помимо семинаров, организуемых Международной Федерацией рафтинга, компания R3 (публикации этих ребят уже не раз фигурировали на сайте МФР) также проводит курсы обучения спасателей на каяках. Сложно судить о практической пользе спасателя на каяке в коммерческом сплаве, возможно, на реках высокого уровня сложности его помощь окажется действительно необходимой, так как он сможет не допустить попадания клиентов в бочку или иное серьёзное водное препятствие при перевороте рафта и обеспечить гиду возможность спокойно поставить рафт на ровный киль. Другими словами, спасатель на каяке осуществляет дополнительную страховку, но вопрос о востребованности подобной страховки, на наш  взгляд, неоднозначен. С другой стороны, когда речь идёт о коммерческом рафтинге, желание клиента – (почти что) закон, а, по утверждению Марка Хирста, эта услуга пользуется спросом. А раз есть спрос, значит будет и предложение. Подробности смотрите в материале на сайте МФР.