ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПЕРВЫЙ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ В R4.

Вторник., Сентябрь 10, 2019
Русский

9.09. Комиссию по допуску прошли 23 мужских четверки, из них 4 ветеранские и 8 женских (одна ветеранская). В общем «мастера» выступали в зачете чемпионата, но в Н2Н удалось провести отдельный зачет.
Регионы-участники. Из Сибири приехали: Алтайский край, Республика Алтай,  Красноярский край, Иркутская область, Томская область. Так называемая «Европа»: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область (команда заявилась в последний момент), Рязанская область, Белгородская область (г. Старый Оскол), Липецкая область, Пермский край. «Пермяки» приехали с европейских склонов Уральских гор по причине отмены Чемпионата России по спортивному туризму. Причина отмены – по слухам – отсутствие договоренности с Потребнадзором. Печально, но факт.
 
Квалификацию, как спринт, откатали нормально. О Н2Н такого сказать нельзя. Впервые в Лосево и, кажется, в целом в «Европе» была применена увиденная на Алтае система формирования заездов с разделением команд на четные и нечетные и рассеиванием сильных экипажей. Система хорошая, и хотя она никак не узаконена в действующих правилах, это не мешало ей многие годы применяться в Сибири. В Европе первый блин вышел, как ему и положено, комом. Напутали с формированием пар, пришлось делать перезаезды. Чемпионат, тем более, отборочный класс – не место для экспериментов. Но, как вышло, так вышло.
Паузы между заездами и дождь разогнали зрителей на берегах. Соревнования тормозили и передачи рафтов из команды в команду, сложная логистика их доставки с финиша на старт. Передача рафтов – давняя проблема верстальщиков графиков. Возможно, когда-нибудь команды разбогатеют настолько, что каждый экипаж будет приезжать на соревнования со своей «лодкой». Когда-нибудь, но не сегодня. И что характерно: передач рафтов у европейских «ближних» команд было больше, чем у сибирских, приехавших издалека. Тоже не радостно. Наверное, «Европе» стоит подумать о введении региональной специализации по мужчинам и женщинам. Как в Сибири.  
 
На паузу в заездах, случившуюся еще до начала судейских ошибок, и на переход дождя в ливень пришелся прямой эфир телеканала «Санкт-Петербург». О рафтинге говорить нужно, но с телевизионщиками работать непросто.
В конце дня погода установилась, и зрители снова подсобрались. В последних заездах борьба велась более тактическая (позиционная), т.к. команды были практически равны в скорости и не отпускали друг друга со старта. Больших ошибок при заходе на ноль-вал также не совершали. Оставалась только борьба за взятие буя: если ты шел вторым номером, то у тебя появлялась возможность оттеснить соперника и протиснуться между ним и буем. Один раз так протиснулись, что буй сорвало, но судьи решили, что команды успели пройти.
 
Проблемный день Н2Н завершился. Впереди – день слалома. Там – судейство по классике. И попытки проводятся сначала обе у женщин, потому – у мужчин. Надеемся, что накладок будет поменьше.